Неточные совпадения
— И все ложь! — говорил Райский. — В большинстве нет даже и почина нравственного
развития, не исключая иногда и высокоразвитые умы, а есть несколько захваченных, как будто на дорогу в обрез денег — правил (а не
принципов) и внешних приличий, для руководства, — таких правил, за несоблюдение которых выводят вон или запирают куда-нибудь.
И — пожалуй — засмеялись бы над тем, кто вздумал бы серьезно настаивать на необходимости
развития и разлития правил в общественной массе и обращении их в
принципы — так же настоятельно и неотложно, как, например, на необходимости неотложного построения железных дорог.
Национальность и борьба за ее бытие и
развитие не означает раздора в человечестве и с человечеством и не может быть в
принципе связываема с несовершенным, не пришедшим к единому состоянием человечества, подлежащим исчезновению при наступлении совершенного единства.
— Для правильного
развития молодой девушки будет гораздо более шансов там, в сообществе людей, выработавших себе истинные жизненные
принципы, чем в среде людей, развращенных рутиною.
Упомянув о значении капитализма, как общественно-прогрессивного деятеля, поскольку он, при крупной организации промышленного производства, возвышает производительность труда, и далее, поскольку он расчищает почву для
принципа коллективизма, Прозоров указал на то, что
развитие нашего отечественного капитализма настойчиво обходит именно эту свою прямую задачу и, разрушив старые крепостные формы промышленности, теперь развивается только на счет технических улучшений, почти не увеличивая числа рабочих даже на самый ничтожный процент, не уменьшая рабочего дня и не возвышая заработной платы.
Для него все это как будто бы так непременно и следовало по непосредственному ходу его воспитания и
развития, а вовсе не по стремлению осуществить какие-то отдаленные, исполинские замыслы и не вследствие философских убеждений в тех или других отвлеченных
принципах.
В
развитии народов и всего человечества — сами
принципы, признаваемые главнейшими двигателями истории, зависят, несомненно, от того, в каком положении находятся, в ту или другую эпоху, человеческие познания о мире.
Берутся свои отвлеченные
принципы, и под них подводится живое народное
развитие.
Моралисты утверждали, что все это от растленности человеческого рода и от помрачения ума его; другие, напротив, кричали, что теория будто бы идеальной организации, состоящая в обезличении человека, противна естественным требованиям человеческой природы и потому должна быть отвергнута, как негодная, и уступить место другой, признающей все права личности и
принцип бесконечного
развития, бесконечного шествия вперед, то есть прогресса, в противоположность застою.
Учению Платона об идеях Аристотель противопоставляет свое учение о формах (μορφή), осуществляющихся в некоем субстрате (ΰποκείμενον), материи (ϋλη), причем форма есть движущий
принцип, ведущий
развитие к своему полнейшему осуществлению: она является и данностью, и заданностью для своего вида, а вместе и законом ее
развития, целепричиной, делающей вещь воплощением своей идеи (εντελέχεια).
— Врешь, есть, и есть
принцип самый логический и здоровый, вытекший естественным путем из всего исторического
развития нашей культуры…
Один
принцип гласит: в хозяйственной жизни преследуй свой личный интерес и это будет способствовать хозяйственному
развитию целого, это будет выгодно для общества, нации, государства.
Та же грубость, насилие, навязанность сверху народу известных
принципов, та же прерывность органического
развития, отрицание традиций, тот же этатизм, гипертрофия государства, то же создание привилегированного бюрократического слоя, тот же централизм, то же желание резко и радикально изменить тип цивилизации.
Есть три
принципа человеческого
развития: 1) человек животный, 2) мысль, 3) бунт.
По мере «
развития» революции власть постепенно перешла к русской революционной интеллигенции, к русским социалистам-революционерам и социал-демократам, т. е. к людям, которым и во сне никогда не снилось, что они могут быть у власти, все миросозерцание и вся психология которых отрицает самый
принцип власти.